Ремонт заднего портала и распашных ворот
Задний портал — рамка задних распашных створок, дверной проем в задней части фургона, соединяющий пол, боковые стенки и крышу фургона (в тентованных платформах к вертикальным стойкам и верхней части портала крепится тент, верхняя часть может быть откидной). Изготавливается из стали (в том числе нержавеющей), алюминия, сварной или разборной конструкции. Является силовым несущим элементом фургона, от его жесткости зависит жесткость фургона в целом.
Частая неисправность — деформация и появление трещин в следствии механических воздействий (удары об рампу, аварии), старения и усталости, коррозии металла. От геометрии заднего портала, а он должен быть выровнен во всех плоскостях, зависит, как будут закрываться створки.
Створки (ворота, двери) фургона могут быть задними, боковыми, распашными, накладными, сдвижными, подъемными. Изготавливаются обычно из тех же материалов, что и стенки, с закладными элементами под запорную фурнитуру и петли.
Для фургонов рефрижераторов изготавливаются из сэндвич панелей, имеют многолепестковый (не менее
Для фургонов общего назначения (промтоварных, мебельных) могут изготавливаться каркасной конструкции или из ламинированной транспортной фанеры с
Фурнитура может быть изготовлена из алюминия, оцинкованной или нержавеющей сталей. Состоит из петель, служащих для открытия створок на определенный конструкцией угол, замков (в основном стержневых) для запирания створок, фиксаторов створок в открытом положении. Стоит отметить, что количество и качество замков влияет на жесткость заднего портала.
Основные неисправности створок — естественный износ фурнитуры, резинового уплотнителя, коррозия, механические повреждения. Последствия — нарушение температурного режима, разгерметизация и порча товара.
В основном, при серьезном капитальном ремонте, створки целесообразней по экономическим соображениям заменить на новые, но можно производить и мелкий ремонт: замена фурнитуры, резинового уплотнителя, крепежа фурнитуры.